20 минут???
Как считаете успеете ли за это время? Что можно за это время рассмотреть,особенно,если это двух-,а тем более трехкомнатная квартира?Отношения купли-продажи квартиры в новостройке регулируются несколькими законами. Это Закон «О защите прав потребителей», если имело место договора о долевом участии то и Федеральный закон РФ № 214, регламентирующий участие в долевом строительстве многоквартирных домов и 30 глава Гражданского кодекса РФ.
В случае заключения договора долевого участия, дольщику нужно помнить, что к установленному условиями договора сроку передачи квартиры у застройщика должно быть оформлено разрешение на ввод дома в эксплуатацию. К этому времени дом должен иметь почтовый адрес, а все помещения измерены сотрудниками БТИ и иметь экспликации. Документы БТИ (поэтажный план, экспликация, технический паспорт и др.) являются обязательными документами при регистрации различных сделок и (или) оформлении собственности на недвижимое имущество (квартиры, нежилые помещения, здания, жилые дома и т.д.). В ведомости на квартиру должны быть отражены все данные и характеристики квартиры, в противном случае подписание передаточного акта невозможно.
Осмотр лучше всего производить в светлое время суток, т.к. света (лампочек) в квартире наверняка не будет.
1.Что надо иметь при себе.
- Бумагу и ручку (карандаш)
- Фонарик (зажигалку)
- Любой компактный электроприбор, который можно подключить в розетку (например, ЗУ к мобильному телефону) или обычный пробник (тестер)
- Желательно для проверки освещения взять с собой патрон и лампу, табуретку (стул, стремянку), но учтите, это потребует много времени.
2. Чтонадо сделать в обязательном порядке.
- Переписать все номера счетчиков (электричества и воды) и все их показания. У электрического счетчика надо снять две цифры - дневной и ночной тарифы. Электрический счетчик находится в общеквартирном холе.
- Фонарь вам пригодится для снятия показаний и номеров счетчиков воды, которые находятся в санузлах. Обратите внимание, когда будете получать паспорта на счетчик воды, чтобы вам выдали именно ваши - сверяйте ваши номера с номерами указанными в паспорте.
3. На что в квартире надо смотреть.
- Бетонные конструкции
Отклонение от вертикали, смещение в плане стен, местные неровности более 5 мм.
Конечно, никто ровно вам их не выставит, но добиться выравнивания их штукатурным составом теоретически возможно.
- Трещины в несущих стенах и перекрытиях.
В принципе трещин быть не должно - монтаж панелей с трещинами запрещен, но всякое бывает. И даже если вы увидите трещину, то скорее всего, это будет усадочная, а не силовая и раскрытием менее 0,4мм, но внимание на нее обратить надо.
- Незаполненные раствором монтажные стыки и швы.
4. Двери, окна.
- Проверьте, не разбиты ли стеклопакеты, нет ли трещин на стекле, плотно ли стеклопакет лежит в раме.
- Проверьте открывание-закрывание всех окон и всех створок, проверьте работу запорных устройств, ручек, петель, надежность их крепления. Проверьте целостность деревянных элементов окна (трещины, выпадающие сучки) надежность их взаимного крепления.
- Проверьте наличие уплотнителя по периметру створки в месте ее прилегания к раме.
- Проверьте, нет ли не запененных и не закрытых пароизоляционной лентой зазоров между рамой окна (двери) и бетоном стены.
5. Лоджии
Все выше сказанное по окнам плюс:
- Следует проверить свободу хода при сдвигание створок (не перекашивает ли створку при движении).
- Фиксацию створки в закрытом положении на всей высоте.
- Надежность расположения створки в раме, работу запорных устройств.
6. Электрика.
- Не забудьте перед проверкой электрики включить автомат и УЗО в щитке в вашей квартире (и если ничего не работает - то в общем холе).
- Включите взятое вами устройство в розетки и проверьте их, если взяли лампочку - проверьте освещение. В санузлах должны быть плафоны с патронами - туда можно вкрутить лампу и спокойно осматривать счетчики.
- Проверьте работу звонка.
7. Водоснабжение канализация и отопление
- Если луж в районе стояков нет - то в принципе особенно смотреть не на что.
- Проверьте работу запорных кранов на отводах, визуально расположение и соосность, расположение в одной плоскости отводов полотенцесушителя.
- Проверьте положение счетчиков на отводах от стояков - они не должны сильно выдаваться в глубь санузла.
- Трубы должны быть закрыты теплоизоляционным материалом.
8. Канализация (понадобится фонарик)
- Проверьте, нет ли трещин на тройниках и вообще наличие тройников, присутствуют ли и плотно ли закрыты крышки на отводах.
9. Отопление.
Проверьте работу регуляторов температуры - по крайней мере, крутятся или нет, не разбит ли пластиковые элемент на нем.
- Проверьте, если будете их оставлять, поверхности кожухов конвекторов на наличие царапин.
- Ровно ли установлены сами конвекторы (батареи).
10. Вентиляция
- Обратите внимание пробиты ли вентиляционные отверстия в блоках вентшахт на кухне и в санузлах.
Что со всем этим делать?
Указываете обнаруженные недостатки в акте приемки (если список велик, то на обратной стороне акта). Уточняете сроки устранения.
Если какие-то вещи вами не проверялись или не осматривались (это, скорее всего, касается пожарных систем и лампочек, например) то указывайте в акте, что эти вещи не проверялись в связи с отсутствием технической возможности.
Осмотр производится комиссией, в которую входят представители застройщика, участника долевого строительства или покупателя, если уже создано товарищество собственников жилья, то и представитель этого товарищества.
Застройщик обязан незамедлительно устранить обнаруженные недостатки за свой счет либо соразмерно уменьшить цену договора. Срок устранения дефектов согласовывается сторонами и оформляется документом. Если такой документ не оформлялся, то согласно положениям Закона «О защите прав потребителей» срок устранения дефектов не может превышать сорок пять дней. В случае несоблюдения срока устранения дефектов, застройщик обязан будет выплатить покупателю неустойку в размере 1% от общей стоимости квартиры за каждый день просрочки. В случае если недостатки не устранены, либо не возмещены расходы по их устранению, то покупатель имеет право требовать возврата уплаченных за квартиру денег и выплаты пени за пользование ими. Спорный момент о том, на сколько это оправдано в случае легко устранимых недостатков.
Предъявлять претензии по устранению обнаруженных дефектов можно обращаться в течение пяти лет, таков гарантийный срок, который установлен законодательством РФ для жилых помещений. Бессмысленно обращение относительно тех дефектов, которые возникли в результате действий покупателя (перепланировка, неправильная эксплуатация и т.д.), поскольку ответственность застройщика не распространяется на действия покупателя.
Если отразить все существенные условия еще на стадии оформления и заключения договора, то даже при выявлении дефектов ситуацию можно разрешить путем переговоров. В ситуации, когда застройщик уклоняется от исполнения своих обязательств по устранению дефектов, возникших по его вине, единственное решение это обратиться в суд.
Вот еще очень интересная и полезная для многих ссылка:
http://ideas.vdolevke.ru/posts/7572/